Cтоит ли ехать в Хибины в 22/23?

Cтоит ли ехать в Хибины в 22/23?

Первый раз в Хибинах, как оно?

Общие впечатления (стоит ли ехать? + и -). Глазами катальщиков среднего уровня, предпочитающих подготовленные склоны.

  • + северная природа, красотища Хибин, необычные пейзажи (даже Полярное сияние, если очень повезет)
  • + хорошее состояние трасс, качество снега, интересный рельеф, много снега!!
  • + несложно, хорошо для новичков и есть интересные трассы для тех, кто хорошо катается, возможности фрирайда
  • + бюджетно
  • + транспортная доступность, наличие инфраструктуры (магазинов)
  • - мало км трасс, бугели
  • - суровая и переменчивая северная погода
  • - скудный выбор номерного фонда и еще более скудный выбор общепита

Как доехать?

Добраться до Кировска можно разными способами, в зависимости от точки отправления - о них много раз писали (на самолете до Мурманска + трансфер от аэропорта, на поезде, на автобусе - если из СПб). Мы приехали из Москвы на своем автомобиле, любим автопутешествия зимой и летом и при расстоянии менее 2500 км всегда едем своим ходом. Дорога от Мск до Кировска составляет ~ 1800 км, из которых примерно 600км автобан - "телепорт" М11, далее одноколейка до финиша в основном по Р-21 "Кола".

Состояние трасс - в основном отличное или хорошее, М11 всегда убирают, так же хорошо и постоянно убирают "Колу". Нам повезло, что не было сильных снегопадов, на обратном пути в р-не Киришей попали на неприятный льдистый участок трассы во время мокрого снега. Траффик по дороге не большой, дорога в основном прямая, много возможностей для обгонов фур.

Курорт BigWood.

Он же Горнолыжный курорт БОЛЬШОЙ ВУДЪЯВР. Небольшой, но, надеюсь, с перспективами. Благодаря финансированию со стороны ФосАгро, развивается, меняются подъемники, есть надежда на хорошее будущее, новые трассы. БигВуд состоит из северного и южного склонов, соединенных между собой связкой гондола-креселка:

Соотношение лыжников и сноубордистов примерно 40/60, преобладают бордеры из СПб и Северо-запада РФ. Для СПб курорт вообще домашний, так как люди доезжают до него одним днем или в ночь на поезде/машине/автобусе. В основном - молодые люди, пары без детей. В феврале людей было не много (особенно, если сравнить с РХ в Сочи). В феврале, когда мы были, были подготовлены и ежедневно ратрачены все трассы курорта.

Приятно впечатлил общий уровень катания - скребущихся чайников не на своей трассе/ломов/неадекватов  - практически не было. Даже в очереди все стояли культурно и в ровную линеечку!

Немного о Кукисвумчорр (25-ый км).

Изначально у нас был запланирован один день катания на Кукис. По причине ухудшения погодных условий (в этот день был сильный снегопад с ветром и "молоком" в нижней части склона), удалось лишь несколько раз скатиться. Трассы на 25-м км местами плохо промаркированы, и в тумане, куда едешь, вообще не видно, в сочетании с не плюшевым рельефом, один раз меня вынесло с трассы в сугроб. Помучались и уехали на БигВуд, где получше с маркировкой и видимостью.

Так что буквально пару слов: трассы серьезнее, чем у БигВуда, подъемники - бугели, ратрак каждое утро работает, людей - очень мало. Надеемся попасть туда в более лучших условиях.

Катание, трассы и подъемники.

На Бигвуде одна гондола, ведущая на верх северного склона (К6), и одна сверхмедленная холодная 4х креселка (К4), поднимающая со стороны юга на тот же верх. Ее скорость, пожалуй, можно сравнить со знаменитой Беседой в Розе, и то, я бы хорошо подумала, кому отдавать приз по медлительности.

Когда они работают, можно без проблем перемещаться между склонами. Из-за ветра чаще всего первой закрывают именно гондолу. Раньше вместо нее ездила двухкреселка, по отзывам старожилов, заменить ее на гондолу было гениальным решением. В наст. момент она демонтирована, от старой креселки на пике сохранился домик, где все делают шикарные фоточки.

Подробнее про Хибины

Фотогалерея

Смотрите как это было

Ну собственно вот ближайшие туры в Хибины

Выберите подходящую дату и ознакомьтесь с программой тура.

Ничёсе!!! Я тоже так хочу!

Оставляй заявку и записывайся на следующий тур.